Муки выбора: воск или керамика

Муки выбора: воск или керамика? Автокосметика DoctorWax

Защитные составы покрывают кузов прозрачным защитным слоем, который принимает на себя агрессивное воздействие окружающей среды и консервирует лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля, сохраняя его первоначальный яркий, сочный цвет и глубокий блеск.

Защиту кузова проводят дважды в году: осенью его готовят к зиме, а весной – к лету. Cами защитные покрытия не имеют привязки ко времени года и являются универсальными.

Почему же тогда среди автолюбителей не утихают споры о том, какое покрытие лучше использовать перед зимним, а какое перед летним сезоном Мы не видим очевидных причин разделять защитные покрытия по времени года, у каждого есть свои конкурентные преимущества.

Как выбрать защитное покрытие, если вы самостоятельно ухаживаете за своим автомобилем или хотите сэкономить на услугах детейлинг-центра? Специалисты DoctorWax рекомендуют действовать последовательно. Эта статья поможет вам:

1. Разобраться в преимуществах восковых и керамических составов на примере ассортимента DoctorWax.

2. Правильно оценить свои потребности и возможности.

  • Если коротко: воск стоит дешевле, его проще наносить, легче обновлять, одной упаковки хватает на несколько полировок, вскрытый состав долго хранится. Но покрытие на основе воска менее долговечно, чем керамическое.
  • Керамику также можно нанести самому, хотя это более трудоемкий и длительный процесс. Защитное покрытие на основе керамики стоит дороже, вскрытый флакон нужно использовать сразу, но зато долговечность такого покрытия на порядок выше любого воскового.

3. Разобраться в деталях, которые приведут вас к хорошему результату. После того, как вы определитесь с составом, важно узнать:

  • как правильно подготовить поверхность
  • как и чем наносить покрытие
  • как ухаживать за ним, чтобы оно служило дольше
  • как понять, что его пора обновить

От чего защищаем зимой

Коррозия кузова

Если не проводить защитную обработку кузова перед зимним сезоном, скапливающаяся в трещинах и царапинах вода при замерзании расширяется и углубляет их, неизбежно приближая коррозию. Качественные защитные полироли обладают хорошей проникающей способностью и заполняют собой дефекты лакового слоя, исключая этот разрушительный процесс.

Дорожные реагенты

Дорожные реагенты – химически активные вещества, длительный контакт с которыми может повредить лакокрасочное покрытие кузова. Конечно, масштаб «бедствия» сильно зависит от толщины и сохранности лакового слоя, времени воздействия, температуры окружающей среды и других факторов. Защитные составы образуют на кузове дополнительный изолирующий слой. И чем хуже состояние ЛКП, тем больше оно нуждается в защитных составах.

От чего защищаем летом

Ультрафиолет

Ультрафиолет – агрессивный спектр в составе солнечного света, который вызывает ускоренное старение поверхностных слоев практически всех автомобильных материалов. УФ-излучение проникает в структуру полимеров, разрывает связи между атомами, что приводит к снижению прочности молекулярной структуры. Эти процессы делают лакокрасочное покрытие тусклым, шершавым, уязвимым к загрязнениям, которые гораздо интенсивнее накапливаются и хуже очищаются с поврежденной пористой поверхности. Наличие в составе полироля УФ-протектанта значительно увеличивает срок службы ЛКП.

Органические загрязнения

К органическим загрязнениям относятся битум, следы насекомых, почки деревьев и птичий помет. Они легко взаимодействуют с нагретым лаком, проникают внутрь и оставляют пятна, которые потом можно убрать только с помощью абразивной полировки.

Неорганические загрязнения

Неорганические загрязнения, к которым относятся мельчайшие частицы песка и пыли от тормозных колодок, на большой скорости врезаются в нагретый и размягченный на солнце лак и застревают в нем. В дальнейшем этот въевшийся абразив приводит к появлению паутинки мелких царапин и рисок при мойке или полировке автомобиля, кузов очень быстро тускнеет и теряет яркость цвета.

Защитный слой, как восковой, так и на основе керамики, обладает выраженными грязе- и водоотталкивающими свойствами: агрессивные загрязнения практически не задерживаются на кузове, смываясь с него вместе с водой. Автомобиль меньше загрязняется и реже нуждается в мойке.

Напомним, что разрушающему действию дорожных реагентов и ультрафиолета подвергается также резина автомобильных шин. В ассортименте бренда DoctorWax есть несколько эффективных составов, которые возвращают покрышкам ухоженный внешний вид и продлевают срок их службы. Подробнее об этих препаратах читайте в статьях нашего блога: Обновление внешнего вида шин за 5 минут и 2-х компонентная система восстановления цвета шин Back 2 Black.

Преимущества восковых полиролей

Восковые полироли производятся на базе натуральных или синтетических восков, а также их комбинаций.

Полироли на основе натурального воска

Карнаубский воск (Copernicia cerifera (carnauba) wax) – наиболее яркий представитель класса натуральных восков, используемых в автокосметике. Его производят в Бразилии из листьев пальмы Copernicia cerifera.

Карнаубский воск – самый твердый (его плотность около 0,97 г/см) и тугоплавкий (температура плавления от +83 °С) из восков растительного и животного происхождения. Благодаря этому он создает на обработанной поверхности очень прочную защитную пленку, устойчивую к воздействиям внешней среды.

Из-за высокой твердости в чистом виде карнаубский воск не используется – его нанесение требует больших усилий, поэтому его добавляют к маслам и другим воскам. Защитные покрытия с карнаубским воском обладают ярко выраженным водоотталкивающими свойствами, хорошо выравнивают поверхность, заполняя поры и трещины, придают ей благородный естественный блеск.

Карнаубский воск – абсолютно нетоксичное, гипоаллергенное вещество, которое в очищенном виде используют даже в пищевой и медицинской промышленности. Полировальные составы с карнаубским воском очень дружелюбны к любому, даже самому «капризному» лакокрасочному покрытию.

В отличие от «жидкого стекла» или керамики восковые полироли предназначены для многократного применения, одной упаковки хватает на несколько обработок как вручную, так и с помощью полировальной машины.

Ключевые особенности полиролей на основе карнаубского воска:

  • Экологичный состав, с которым безопасно работать.
  • Длительный срок хранения после вскрытия упаковки без потери качества.
  • Защитное действие полироля с учетом моек в среднем длится не менее месяца.
  • Восковые полироли доступны по цене и активно используются автовладельцами.

Синтетические полироли

Синтетические или частично синтетические полироли содержат низкомолекулярные (воскообразные) фракции различных полимеров, силиконовые масла и другие синтетические компоненты. Так, например:

  • Силиконовые масла вводят в состав полиролей для облегчения процесса полировки и придания поверхности «мокрого» блеска.
  • Полимерные активаторы позволяют создать более прочную защитную пленку, надежно защищающую лакокрасочное покрытие на длительное время.
  • Блокираторы ультрафиолета в составе полиролей предохраняют ЛКП от выгорания и разрушения под действием солнечного света.

Название доминирующей в рецептуре добавки часто отражено в наименовании полироля: можно встретить уретановые, силиконовые, акриловые полироли и многие другие.

Гибридные полироли

Гибридные полироли – комбинированные полировальные составы, сочетающие преимущества натуральных и синтетических компонентов.

В ассортименте DoctorWax есть несколько защитных полиролей, созданных по гибридной технологии. Все составы содержат карнаубский воск высшей степени очистки (сорт T1), производятся в США и подходят как для ручной, так и для механической полировки.

Гибридный полироль, полимерно-восковая защита DoctorWax DW8305

Состав удачно сочетает в себе непревзойденную защиту и зеркальный блеск карнаубского воска с легкостью нанесения и располировки синтетических полимеров.

  • Обеспечивает защиту на более длительное время по сравнению с обычными восковыми полиролями.
  • Надолго защищает лаковое покрытие кузова от агрессивного воздействия окружающей среды: пыли, соли, УФ-излучения и т. п.
  • Создает устойчивый гидрофобный (водоотталкивающий) и грязеотталкивающий слой.
  • Обеспечивает глубокий и насыщенный блеск.
  • В отличие от жидкостных полиролей, пастообразный состав легко нанести равномерно, т. к. он не стекает с вертикальных поверхностей.
  • Отличается экономичным расходом: одной банки хватает на 5–7 обработок кузова среднего размера.

Полироль «Герметик» с защитой от ультрафиолетовых лучей DoctorWax DW8239

Состав также создан по гибридной технологии и содержит карнаубский воск высшего сорта. Его отличительная особенность – высокая проникающая способность.

Полироль хорошо герметизирует поры и неровности лакокрасочного покрытия от попадания в них влаги, препятствует возникновению и развитию коррозии.

  • Создает покрытие с ярко выраженными грязе- и водоотталкивающими свойствами.
  • Маскирует мелкие дефекты поверхности в пределах лакового слоя.
  • Обеспечивает активную защиту поверхности от разрушающего действия ультрафиолетового излучения.
  • Выдерживает многочисленные мойки и препятствует обледенению кузова в зимнее время.

Как подготовить поверхность ЛКП к нанесению защитных полиролей

Подготовка поверхности – важнейший этап, от которого зависит качество и долговечность защитного слоя. Действуйте последовательно, используйте качественные составы и аксессуары для детейлинга и у вас все получится.

1. Вымойте автомобиль бесконтактным способом, а затем обязательно удалите статические загрязнения с помощью ручной мойки.

Мы рекомендуем использовать Шампунь-кондиционер (концентрат) для ручной мойки DoctorWax DW8102. Он содержит специальные добавки, благодаря которым пена обволакивает абразивные частицы, препятствует их контакту с лакокрасочным покрытием кузова и таким образом защищает его от царапин.

Не применяйте бытовые очищающие средства, они могут повредить лак и детали экстерьера из других материалов: пластика, резины или металла.

Используйте профессиональные аксессуары. Они эффективно захватывают и удерживают внутри абразивные загрязнения, что также помогает избежать появления царапин во время ручной мойки.

2. Внимание! Непосредственно перед нанесением защитных составов и пленок не рекомендуется применять для мойки восковые шампуни, т. к. образующийся восковой слой мешает хорошему сцеплению покрытия с ЛКП.

Такой шампунь рекомендуется использовать после нанесения защитного покрытия на основе воска для ухода за ним.

Например, Шампунь с воском (концентрат) DoctorWax DW8126 активно подпитывает восковой слой, сохраняет защитные свойства покрытия и увеличивает срок его службы.

3. Тщательно просушите кузов, например, с помощью Микрофибры для сбора воды DoctorWax DW9921S.

Полотенце впитывает 10-кратный объем жидкости по отношению к собственному весу, безопасно для лакокрасочного покрытия, не оставляет после себя разводов и следов ворса.

4. Используйте Набор с синтетической глиной DoctorWax DW8494 для очистки кузова от въевшихся загрязнений, оставшихся после мойки: следов насекомых, битума, смолы и почек деревьев, а также от въевшихся в лак абразивных частиц песка и сажи.

Это позволит исключить подпленочную коррозию кузова под действием агрессивной органики и добиться хорошего сцепления защитного слоя с лакокрасочным покрытием.

В набор входит специальный Лубрикант для глины DoctorWax DW5288, он уменьшает трение глины и обеспечивает бережную очистку лака без повреждений и царапин.

Состав безопасен для любых автомобильных материалов, не оставляет пятен или налета и легко удаляется с ЛКП при помощи салфеток из микрофибры.

5. Перед нанесением защитного состава подержанный кузов можно дополнительно обработать абразивными подготовительными полиролями.

Например, Очищающий полироль «Антириск» DoctorWax DW8301N устраняет мелкие поверхностные царапины в пределах лакового слоя, восстанавливает его прозрачность и возвращает поверхности блеск, яркость цвета и идеальную гладкость.

Подробнее о восстановительной подготовке кузова читайте в отдельной статье нашего блога: Как быстро устранить мелкие царапины на кузове авто.

Применение защитных полиролей

1. Обработку защитным составом проводите подетально. Большие участки рекомендуется условно разделить на части и тщательно обработать каждую из них.

2. Нанесите небольшое количество средства на Аппликатор из микрофибры DoctorWax DW9924S и обработайте участок неширокими круговыми движениями.

3. Не допускайте попадания состава на пластиковые и резиновые элементы кузова. Если это произошло, удалите состав влажной тканью.

4. Дайте составу подсохнуть до появления матового налета. Располируйте полироль сухой мягкой тканью до получения зеркального блеска. Лучше всего использовать специальные аксессуары, например Микрофибру для очистки и полировки DoctorWax DW9915S. Мягкая ткань бережно полирует поверхность, не оставляя царапин и следов ворса, сокращает время, потраченное на обработку, не впитывает состав, легко стирается, быстро сохнет и долго служит.

5. Обработку защитными составами проводят при положительной температуре. В холодное время года выберите для полировки отапливаемое помещение.

6. Для ускорения процесса можно воспользоваться полировальной машинкой.

Преимущества керамических покрытий

Ученые давно обратили внимание на то, что керамические материалы обладают множеством ценных качеств, поэтому они активно используются в различных сферах промышленности, в частности, в производстве автомобильной косметики.

Структура керамического покрытия сама по себе более твердая по сравнению с восковым. Это означает, что керамика образует на поверхности лака более прочную защитную пленку.

Кроме того, при производстве керамических составов была разработана технология сращивания слоев. Таким образом, нанося несколько слоев керамического состава, удается достигнуть не только твердости 5Н, но и уберечь верхний слой лака от большего числа возможных механических повреждений.

Керамическое покрытие обладает высокой стойкостью к химическому и термическому воздействию, а также к ультрафиолетовому излучению.

Добавим также, что и срок эффективной службы керамического покрытия продлевается до 9 месяцев. В течение этого срока кузов автомобиля находится под надежной защитой. Такое преимущество, конечно же, не может не влиять на стоимость препарата: керамические покрытия стоят дороже восковых составов.

В настоящее время керамику предлагают большинство известных производителей, в числе которых американский бренд DoctorWax.

Керамическое покрытие для кузова автомобиля DoctorWax DW8804

Состав покрывает кузов автомобиля защитным слоем твердостью 5H, что в 2 раза выше прочности ЛКП.

  • Подходит для лакокрасочных покрытий любого типа.
  • Обеспечивает устойчивый гидрофобный эффект.
  • Придает поверхности превосходный зеркальный блеск и надежную защиту от ультрафиолетового излучения.
  • Защищает от противогололедных реагентов и других неблагоприятных факторов окружающей среды на срок до 6–9 месяцев.

Применение

1. Очистите и подготовьте поверхность ЛКП (см. выше).

2. Обработку кузова проводите последовательно, по одному кузовному элементу (крыло, капот).

3. Энергично встряхните флакон. Нанесите состав на Аппликатор для нанесения полиролей DoctorWax DW8643R и равномерно продольными (не круговыми) движениями распределите по поверхности, не оставляя необработанных участков.

4. Дайте составу подсохнуть 30–60 секунд до образования радужных разводов и отполируйте обрабатываемый элемент сухим полотенцем из микрофибры до исчезновения разводов.

5. Допускается нанесение любого количества слоев с промежуточной сушкой в течение 1 часа.

6. Состав нельзя наносить под прямыми солнечными лучами и на нагретые поверхности. Керамическое покрытие наносится на прохладные кузовные детали, защищенные от попадания прямых солнечных лучей и пыли при температуре от +10 до +25 °С.

7. После нанесения покрытию нужно 24 часа для полимеризации, в течение этого времени необходимо защитить его от контакта с водой. Это означает, что если с погодой не повезет, то вам понадобится закрытое помещение или навес.

8. При случайном попадании состава на стеклянную поверхность необходимо его тщательно растереть.

9. Применяйте состав в условиях хорошей вентиляции. Не допускайте его замораживания.

Как понять, что защитное покрытие пора обновить

Качество и сохранность защитного слоя сложно определить на глаз, особенно когда дело касается нового автомобиля. Даже если отмытый кузов блестит, это еще не значит, что защитная пленка сохранила свои защитные свойства. Существуют более надежные способы оценить ее состояние.

Метод «капельной» диагностики (наиболее информативный)

После мытья кузова, перед его протиркой, следует обратить внимание на имеющиеся на нем капли воды. Если капли имеют округлую форму и располагаются отдельно друг от друга на горизонтальной поверхности (например, на крышке багажника или крыше автомобиля), то это означает, что защитный слой сохранился и продолжает выполнять свои функции.

Если же капли имеют различную форму, сливаются друг с другом, образуя хаотичный рисунок на горизонтальной поверхности, можно с уверенностью констатировать отсутствие защитного слоя.

Метод «звуковой» диагностики

Если проведя подушечками пальцев по чистому кузову взад-вперед с небольшим нажимом, вы услышите характерный скрип, это значит, что защитный слой смылся и пора наносить новый.

***

И восковые и керамические покрытия отлично защищают кузов от коррозии и износа, возвращают автомобилю презентабельный внешний вид и сокращают количество моек. Какой бы состав вы ни выбрали, главное – используйте автокосметику от проверенного производителя и следуйте инструкции по применению.

В российских климатических условиях, особенно если автомобиль эксплуатируется круглый год, необходимость восстановления лакокрасочного покрытия (подкраска или перекраска) возникает в среднем через 3–5 лет.

Защитные полироли позволяют продлить срок службы ЛКП кузова в несколько раз, но для этого их необходимо применять регулярно и начинать нужно как можно раньше, лучше всего – с самого начала эксплуатации машины.

Принимая решение в пользу любого защитного состава, вы не тратите деньги, а сберегаете их за счет существенной экономии на кузовном ремонте в ближайшем будущем.

Другие статьи
Даже опытный автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда внезапно застрял в многочасовой пробке, не успев при этом вовремя заехать на заправку, или же в долгом путешествии еле-еле дотянул до АЗС, а там нет бензина. Чтобы не оказаться в таком затруднительном положении, с собой должна быть канистра с топливом.
Представляем вашему вниманию яркие новинки от DoctorWax
Часто причиной течи МКПП становятся «задубевшие» сальники, потерявшие эластичность. Рассказываем, как устранить или значительно уменьшить течь с помощью специального герметика.
Разбираемся, чем отличаются антикоррозионные составы для обработки днища, колесных арок и скрытых полостей кузова автомобиля.
Предлагаем несколько практических советов, которые помогут вам уберечь щетки стеклоочистителя от преждевременного износа.
Мы используем файлы cookie.