Антикор для кузова барьерного типа

Антикор для кузова барьерного типа

Как продлить жизнь кузова автомобиля

Каждый автовладелец мечтает надолго защитить кузов своей машины от коррозии – неизбежного процесса разрушения металлов в результате химического и электрохимического взаимодействия с окружающей средой (кислородом воздуха, водой, дорожными реагентами).

Качество дорог, сложные климатические условия, мокрая грязь, пескоструй и дорожные реагенты становятся серьезным испытанием для лакокрасочного покрытия, особенно нижней части кузова: колесных арок, днища, порогов и бамперов. Сколы и царапины быстро становятся очагами коррозии. Даже оцинкованный металл может начать ржаветь уже через 2–3 года (в зависимости от качества оцинковки).

Чтобы уберечь кузов от возникновения и распространения коррозии и продлить срок его эксплуатации, многие автопроизводители применяют дополнительную антикоррозионную обработку новых автомобилей специальными составами (антикор), что позволяет им давать гарантию от сквозной коррозии. Антикор также можно нанести в специализированных автосервисах или самостоятельно.

Антикоррозионная обработка продлевает срок службы кузова в 2–3 раза.

Антикор наносят на открытые нижние части кузова: днище и колесные арки, которые наиболее подвержены попаданию абразива (камней, мокрой грязи, песка) и дорожных реагентов. Также обрабатывают невентилируемые скрытые полости кузова, способные накапливать влагу (пороги и стойки дверей), сварные швы и загибочные соединения.

В этой статье разберемся, чем отличаются антикоррозионные составы для обработки днища, колесных арок и для скрытых полостей кузова автомобиля.

Антикор для кузова барьерного типа

Составы для антикоррозионной обработки днища и колесных арок в основном производятся на основе воска или битума (мастики) с добавлением ингибиторов (замедлителей) коррозии. Важно понимать, что эти препараты являются консервантами, создающими на обработанной поверхности барьер от влаги и химически активных веществ. Они не останавливают уже начавшееся ржавление и тем более не помогут в случае сквозной коррозии.

В идеале антикоррозионную обработку проводят для предотвращения коррозии, в качестве превентивной защиты новых автомобилей. Если же на обрабатываемой поверхности уже есть коррозионные очаги, перед нанесением состава ее нужно подготовить: тщательно очистить поврежденные участки от ржавчины, покрыть их грунтовкой и просушить.

Качественные антикоррозионные покрытия для кузова должны сохранять эластичность в широком диапазоне температур. Если антикор высох и «задубел», в нем начинают образовываться трещины, в которых задерживается и подолгу не высыхает вода. Эти места постоянного контакта с влагой быстро становятся очагами коррозии.

Поэтому важно контролировать состояние антикоррозионного покрытия и регулярно его обновлять. Обязательно осматривайте антикоррозионный слой на наличие на нем сколов, трещин и других повреждений не реже 1 раза в год:

  • После зимнего сезона и/или при подготовке к нему.
  • После езды по плохим дорогам, особенно в случае ударов днищем о грунт или попадания камней.
  • После аварий или замены деталей кузова, особенно если проводились сварочные работы.
Резино-битумное покрытие AGA951B

Долговечность и эффективность защитного слоя сильно зависят от качества подготовки поверхности и соблюдения технологии нанесения, указанной в инструкции к препарату.

Из общих рекомендаций при подготовке обязательны очистка от грязи и ржавчины, мойка, тщательная принудительная сушка и обезжиривание поверхности.

Для нанесения антикоррозионного покрытия, а особенно для его обновления, удобно использовать аэрозольный состав от AGA Резино-битумное покрытие AGA951B:

  • Быстро высыхает и обладает эффектом шумоизоляции.
  • Регулируемый факел распыла обеспечивает равномерное и экономное нанесение.
  • Не требует использования дополнительных аксессуаров.
  • Не трескается и сохраняет эластичность при отрицательных температурах.

Одного баллона хватает на обработку 1,8 кв. м в один слой.

Применение AGA951B

1. Перемешайте состав, энергично встряхивая баллон в течение 2–3 минут.

2. Защитите части кузова, не подлежащие обработке.

3. Очистите поверхность от грязи и ржавчины, обезжирьте ацетоном или растворителем № 646, просушите.

4. Нанесите равномерно два слоя мастики с промежуточной сушкой 20–30 минут. Частичная полимеризация состава наступает через 2 часа, полная – через 48 часов.

5. После окончания работ во избежание засорения распылителя продуйте его, для чего переверните баллон вверх дном, нажмите на распылитель и удерживайте 2–3 секунды до прекращения истечения состава.

Рекомендуемая температура применения от +10 до +30 °С.

Особенности антикора для скрытых полостей

Антикоррозионные покрытия барьерного типа не используют для обработки скрытых полостей. Эти участки кузова не нуждаются в эластичном ударопрочном защитном слое, при этом их сложно, а при наличии ржавчины – просто невозможно подготовить к нанесению мастики.

Антикор для скрытых полостей изготавливается на основе преобразователей ржавчины и пленкообразователей. Из-за того что скрытые полости сложно просушить, препараты для их обработки содержат вытеснители воды, а для удобства нанесения составы имеют более жидкую консистенцию.

Антикор для скрытых полостей AGA953В

Мы рекомендуем использовать аэрозольный Антикор для скрытых полостей AGA953В, который комплектуется гибкой трубочкой с распыляющей головкой, что значительно повышает эффективность обработки труднодоступных мест.

  • Состав содержит композицию на основе природных и синтетических пленкообразователей, обеспечивающих надежную и длительную защиту.
  • При нанесении на ржавчину глубоко проникает в нее, останавливая процесс развития коррозии.
  • Безвреден для лакокрасочного покрытия кузова, резиновых и пластиковых элементов.

Длина трубочки – 50 см, а распыляющая головка имеет семь радиально расположенных отверстий, создающих облако распыла, эффективнное во всех направлениях, независимо от положения распылителя в полости.

Это позволяет качественно обработать внутренние ниши дверей, стойки лобового и заднего стекол, средние стойки и пороги.

Применение AGA953B

1. Энергично встряхните баллон в течение 2–3 минут.

2. Равномерно распылите состав на предварительно очищенные от грязи и рыхлой ржавчины поверхности (если есть такая возможность).

3. Для распыления в скрытых полостях используйте трубочку, входящую в комплект.

4. После окончания работ необходимо перевернуть баллон вверх дном и нажать на распылитель до прекращения истечения состава.

Рекомендуемая температура применения от 0 до +30 °С.

Антикоррозионная обработка действительно продлевает срок службы деталей кузова в несколько раз, но только при условии, что используются качественные составы, соблюдена технология их нанесения и регулярно проводится контроль сохранности защитного слоя и его обновление, если это необходимо.

Другие статьи
Часто причиной течи МКПП становятся «задубевшие» сальники, потерявшие эластичность. Рассказываем, как устранить или значительно уменьшить течь с помощью специального герметика.
Предлагаем несколько практических советов, которые помогут вам уберечь щетки стеклоочистителя от преждевременного износа.
Разбираемся, какие загрязнения снижают эффективность торможения, и почему тормоза нуждаются в регулярной очистке.
Многие считают, что антифризы разных цветов смешивать нельзя, потому что это может навредить двигателю. Разбираемся, так ли это на самом деле.
Во многих случаях течь АКПП через сальники можно устранить без механического ремонта с помощью герметика. Рассказываем, как он работает, и когда его нужно использовать для профилактики.
Мы используем файлы cookie.