Как правильно накачивать шины

Разбираемся, какое давление должно быть в шинах, как его правильно измерить, а также напомним, как правильно пользоваться насосом или компрессором.

Какое давление должно быть в шинах

Рекомендуемое давление в шинах зависит от общей массы и грузоподъемности транспортного средства, диаметра колеса, развесовки по осям, типоразмера покрышки в соответствии со временем года.

Подробная информация указана в руководстве по эксплуатации автомобиля или на одной из справочных табличек, которые могут находиться:

  • На стойке водительской двери или пороге
  • На дверце перчаточного ящика (бардачка)
  • С обратной стороны лючка бензобака
  • На двери багажника

При соблюдении рекомендуемого давления протектор шин полностью соприкасается с дорожным полотном, что обеспечивает максимальное сцепление, а значит, управляемость автомобиля, устойчивость в поворотах и безопасность на дороге.

Давление в шинах нужно регулярно контролировать, особенно при сезонных колебаниях температур. Проще и быстрее всего это сделать воздушным манометром:

Цифровой манометр ZiPOWER PM6540
Цифровой манометр с глубиномером ZiPOWER PM6580
Аналоговый манометр PM6584
Линейный манометр ZiPOWER PM6585

Если имеется отклонение от нормы, шины нужно подкачать с помощью ножного насоса:

Ножной двухцилиндровый насос ZiPOWER PM4410
Ножной насос ZiPOWER PM4411
Ножной насос PM4412

или автомобильного компрессора:

Автомобильный компрессор высокопроизводительный ZiPOWER PM6532
Автомобильный компрессор с цифровым манометром ZiPOWER PM6543
Автомобильный компрессор многофункциональный ZiPOWER PM6530
Автомобильный компрессор ZiPOWER PM6528

В любом случае выбирайте модели, оснащенные манометром – прибором для измерения воздушного давления.

В чем измеряется давление в шинах

Давление в шинах измеряется в килопаскалях (kPa), барах (bar), и фунтах на квадратный дюйм (psi). Например, в рекомендациях одновременно может быть следующий набор:

kPa 230, bar 2,3, psi 33

В России используется еще одна единица измерения воздушного давления – «атмосфера».

• 1 атм (техническая атмосфера) = 1 кгс/см2 = 0,98 бар

Все эти единицы измерения связаны между собой приблизительно так:

• 1 бар = 100 kPa 1 атм 14,5 psi

Для легкового автомобиля рекомендуемое давление в шинах колеблется в диапазоне от 2,1 до 2,8 бар.

Какую шкалу манометра использовать

Обычно у воздушного манометра две шкалы:

• Метрическая: давление указывается в атмосферах (кгc/см2) или bar

• Американская: давление указывается в фунтах на квадратный дюйм (lb/in2) или psi

Если в качестве рекомендованного давления вы используете его величину в барах, контролировать давление нужно по той шкале, где указаны соответствующие единицы измерения, например: kg/cm2 / bar / атм.

Как накачать колесо

1. Поставьте автомобиль на ручник. Для стоянки желательно выбрать ровное место.

2. Измерьте давление в колесе с помощью манометра.

3. Если давление выше нормы, стравите лишнее под контролем манометра.

4. Если давление ниже нормы, подкачайте колесо насосом или автомобильным компрессором.

5. Автомобильный компрессор нужно подключить к питанию.

Для большинства компрессоров средней мощности предусмотрено стандартное (штатное) подключение к бортовой сети автомобиля с напряжением 12 В через гнездо прикуривателя.

Для компрессоров повышенной мощности требуется подключение к клеммам АКБ.

6. Открутите защитный колпачок с соска шины, отложите его в сторону так, чтобы не потерять.

7. Подсоедините наконечник воздушного шланга к колесу и зафиксируйте его.

Быстросъемный коннектор упрощает установку шланга на вентиль: достаточно повернуть ручку на 90.

8. Ориентируясь на показания манометра, накачайте колесо до рекомендуемого значения.

9. Важно! Не отвлекайтесь и не отходите от работающего компрессора. Значительное превышение давления в шинах может их повредить.

10. Выключите компрессор.

11. Быстро (чтобы не стравить воздуха больше, чем нужно) отсоедините воздушный шланг и накрутите защитный колпачок.

12. Отсоедините компрессор от питания.

Что будет, если шины перекачать

У перекачанных шин уменьшается пятно соприкосновения с дорожным покрытием, а значит – ухудшается сцепление. Это может привести к очень неприятным и даже опасным последствиям:

  • Заметно снижается управляемость автомобиля на большой скорости и в поворотах.
  • Увеличивается тормозной путь, особенно это заметно на мокром асфальте или в гололедицу.
  • Перекачанное колесо может лопнуть при наезде даже на незначительное препятствие.
  • Колесо становится более жестким, и основная нагрузка от ям и кочек ложится на подвеску.

К чему приводит езда на спущенных шинах

У недокачанных шин увеличивается пятно соприкосновения с дорожным покрытием, а значит – улучшается сцепление. Этим приемом пользуются, когда нужно выехать из песка, грязи, а также в сложных зимних условиях, чтобы меньше буксовать на старте. Но специалисты не рекомендуют ездить на спущенных шинах постоянно, потому что:

  • Увеличивается расход топлива.
  • Повышается износ шин.

Заметим также, что разное давление в шинах приводит к неодинаковому износу покрышек.

От чего может меняться давление в шинах

В межсезонье, когда велики суточные колебания температур, давление в шинах нужно контролировать чаще. Например, во время оттепели воздух в колесах нагреется до температуры окружающей среды, а так как он находится в ограниченном объеме, давление в шинах возрастет. И наоборот, если шины накачать в теплой мастерской и выехать на мороз, через некоторое время давление в шинах упадет ниже нормы.

***

От давления в шинах зависит безопасность управления автомобилем, износ протектора и даже расход топлива. Регулярно проверяйте его с помощью манометра, а в багажнике держите исправный насос или компрессор.

Другие статьи
Даже опытный автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда внезапно застрял в многочасовой пробке, не успев при этом вовремя заехать на заправку, или же в долгом путешествии еле-еле дотянул до АЗС, а там нет бензина. Чтобы не оказаться в таком затруднительном положении, с собой должна быть канистра с топливом.
Представляем вашему вниманию яркие новинки от DoctorWax
Часто причиной течи МКПП становятся «задубевшие» сальники, потерявшие эластичность. Рассказываем, как устранить или значительно уменьшить течь с помощью специального герметика.
Разбираемся, чем отличаются антикоррозионные составы для обработки днища, колесных арок и скрытых полостей кузова автомобиля.
Предлагаем несколько практических советов, которые помогут вам уберечь щетки стеклоочистителя от преждевременного износа.
Мы используем файлы cookie.