Очистители AGA для системы охлаждения: памятка по выбору и применению

Очистители AGA для системы охлаждения: памятка по выбору и применению

Подготовили для вас подробный гид по очистителям AGA для системы охлаждения, а также поэтапный план по выбору и применению препаратов в зависимости от обстоятельств.

Перед заменой антифриза

  1. Проверьте систему охлаждения (СО) на герметичность, наличие отложений и коррозии.
  2. Подберите и используйте промывку СО изнутри.
  3. Очистите радиатор СО снаружи.

1. Проверка СО на герметичность, наличие отложений и коррозии

1.1. На холодной машине с заглушенным двигателем откройте капот и осмотрите радиатор, его верхний и нижний патрубки, места крепления шлангов, состояние хомутов, блока двигателя под шлангами и т. д. Если видны белесые подтеки – в системе есть мелкие течи. Иногда достаточно подтянуть хомуты шлангов, но делать это нужно аккуратно, чтобы их не перетянуть: вначале немного отпустите, а затем затяните чуть сильнее, чем было.

1.2. Снимите крышку радиатора и осмотрите ее изнутри. На ней не должно быть видимых следов коррозии, разбухших или съежившихся резиновых уплотнителей. Крышку радиатора или расширительного бачка (если нет крышки радиатора) надо менять раз в 2 года. В ней находится перепускной клапан, который поддерживает в системе охлаждения повышенное давление. Это необходимо, чтобы увеличить температуру кипения антифриза, и используется в современных автомобилях, двигатели которых работают при более высоких температурах.

1.3. Проведите пальцем по внутренней стенке горловины радиатора. Возможно, вы обнаружите или ощутите гелеобразные отложения или накипь. Накипь и отложения препятствуют теплоотводу и полноценной циркуляции охлаждающей жидкости. Для их удаления необходимо использовать специальные промывочные составы.

1.4. Оцените состояние охлаждающей жидкости. Если антифриз потемнел раньше срока или приобрел запах горелого масла, на его поверхности появилась жирная темная пленка, а на крышке бачка и его горловины – масляная эмульсия, системе охлаждения потребуется промывка специальным очистителем от масла.

2. Выбор средства для очистки СО изнутри

2.2. Очистка от накипи, ржавчины и продуктов распада антифриза

В процессе эксплуатации автомобиля на внутренних стенках радиатора, на стенках охлаждающей рубашки блока цилиндров и его головки может образовываться накипь. Она обладает низкой теплопроводностью, снижает интенсивность теплообмена и мешает нормальной циркуляции антифриза. Все это приводит к перегреву двигателя. Наиболее интенсивно накипь образуется при использовании в качестве теплоносителя воды, некачественного антифриза, а также при доливе воды в аварийной ситуации.

Ржавчина и продукты распада образуются даже в очень качественном антифризе, если пропущен срок его замены. Это связано с тем, что присадки, подавляющие процессы коррозии и распад этиленгликоля, имеют ограниченный срок жизни, со временем вырабатываются, что и приводит к загрязнению системы охлаждения.

2.2.1. Быстрая промывка AGA

Промывка радиатора и системы охлаждения AGA703R очищает систему охлаждения от накипи и ржавчины и полностью восстанавливает ее эффективность за 7–10 минут работы двигателя на холостых оборотах.

Используйте AGA703R

  1. При плановой замене антифриза.
  2. Если двигатель перегревается при исправном термостате и вентиляторах.
  3. При переходе на другой тип/марку антифриза.
  4. Если в системе охлаждения использовалась вода или ее пришлось доливать в аварийной ситуации.
  5. Если пропущен срок замены антифриза.
Промывка радиатора и системы охлаждения AGA703R

Применение AGA703R

  1. Заглушите и остудите двигатель.
  2. Снимите крышку радиатора, а если ее нет, то расширительного бачка, и залейте промывку через горловину из расчета 1 флакон промывки на 7–9 литров антифриза.
  3. Обеспечьте нормативный уровень охлаждающей жидкости, добавив при необходимости антифриз или дистиллированную воду. Установите снятую крышку на место.
  4. Установите максимальную температуру обогрева салона.
  5. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, дайте ему поработать 7–10 минут при 1200–1500 об/мин и заглушите.
  6. Полностью слейте охлаждающую жидкость, промойте систему охлаждения дистиллированной водой и заправьте свежим антифризом.

2.2.2. Мягкие очистители AGA

Мягкие очистители используют для очистки сильно загрязненной системы охлаждения, когда существует опасность засорения трубок охлаждающего и отопительного радиаторов отмытыми отложениями.

Мягкие составы являются препаратами длительного действия, заливаются задолго до замены антифриза и работают прямо в процессе эксплуатации автомобиля. Они растворяют загрязнения постепенно, что абсолютно безопасно для системы охлаждения и никак не нарушает ее работу.

Используйте мягкий очиститель

  1. Для очистки сильно загрязненных систем, в которых никогда не использовалась промывка.
  2. Если в системе охлаждения используется антифриз, качество и срок замены которого сложно установить. Например, при покупке подержанного автомобиля.
  3. Если значительно превышен нормативный срок замены антифриза.

Мягкий очиститель системы охлаждения AGA705R применяется с любым антифризом или водой. Состав заливается в систему за 100–150 км до предполагаемой сменыохлаждающей жидкости.

Мягкий очиститель системы охлаждения AGA705R

Применение AGA705R

  1. Заглушите и остудите двигатель.
  2. Снимите крышку радиатора, а если ее нет, то крышку расширительного бачка и залейте очиститель через горловину из расчета 1 флакон на 7–9 литров антифриза.
  3. Обеспечьте нормативный уровень охлаждающей жидкости, добавив, при необходимости, антифриз или дистиллированную воду. Установите снятую крышку на место.
  4. Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
  5. Через 100–150 км пробега слейте охлаждающую жидкость, промойте систему охлаждения дистиллированной водой и заправьте свежим антифризом.

Антифриз-очиститель AGA-R30 – готовая охлаждающая жидкость, совместимая с антифризами на основе этиленгликоля любых марок любого цвета. При смешивании с охлаждающей жидкостью антифриз-очиститель не изменяет ее цвет.

Антифриз-очиститель AGA-R30

Средство заливается за 500–2000 км до предполагаемой смены антифриза. Препарат содержит дисперсант, удерживающий смытые загрязнения в виде безопасной взвеси.

Применение AGA-R30

  1. Заглушите и остудите двигатель.
  2. Снимите крышку радиатора, а если ее нет, то крышку расширительного бачка и залейте антифриз-очиститель через горловину из расчета 1 л на 7–10 л объема системы охлаждения.
  3. Если система заправлена, слейте часть охлаждающей жидкости и долейте R30 до нормы.
  4. Через 500–2000 км пробега слейте охлаждающую жидкость, промойте систему охлаждения дистиллированной водой и заправьте свежим антифризом.

2.3. Очистка системы охлаждения от масла

Моторное масло может попасть в антифриз по разным причинам: износ/прогорание/низкое качество прокладки головки блока цилиндров, износ прокладки теплообменника или повреждение его корпуса, микротрещина в гильзе цилиндра и др.

Масло уменьшает теплопроводность антифриза и резко сокращает срок его службы. Увеличивается риск перегрева мотора, высока вероятность засорения масляными отложениями каналов системы охлаждения и выхода из строя деталей СО, не рассчитанных на контакт с маслом.

Очиститель системы охлаждения от масла AGA704R

Внимание! Обычные промывки не могут очистить систему охлаждения от масла, нужно использовать специальный очиститель.

Очиститель системы охлаждения от масла AGA704R безопасен для деталей СО и совместим с антифризами всех типов и водой.

Используйте AGA704R

  1. Если антифриз потемнел раньше срока, и на его поверхности появилась жирная темная пленка.
  2. Если на крышке бачка или его горловине появилась масляная эмульсия.
  3. Если антифриз приобрел запах горелого масла.
  4. Если во время работы мотора на повышенных оборотах в жидкости расширительного бачка появляются воздушные пузырьки.

Важно! Перед применением очистителя необходимо прекратить поступление масла в систему охлаждения с помощью Металлогерметика для системы охлаждения AGA701R или механического ремонта.

Металлогерметик для системы охлаждения AGA701R безопасен для СО, работает только на дефектах и за несколько минут образует эластичную пробку, которая выдерживает перепады температур, высокое давление, не вымывается и не растворяется промывками.

Металлогерметик для системы охлаждения AGA701R

Применение AGA704R

  1. Заглушите и остудите двигатель. Слейте загрязненный маслом антифриз.
  2. Для безразборного ремонта заправьте систему охлаждения дистиллированной водой и залейте Металлогерметик для системы охлаждения AGA701R через горловину радиатора или расширительного бачка из расчета 1 флакон на 8–12 литров воды.
  3. Доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы. Установите на место крышку радиатора или расширительного бачка.
  4. Переведите регулятор отопителя в максимальное положение. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  5. Установите обороты коленвала на уровне 50 % от максимальных (но не выше 3000 об/мин) и поддерживайте этот режим 5–7 минут.
  6. Заглушите и остудите двигатель. Слейте промывочную воду и заправьте систему чистой дистиллированной водой.
  7. Залейте Очиститель системы охлаждения от масла AGA704R через горловину радиатора или расширительного бачка из расчета 1 флакон на 7–9 литров воды.
  8. Доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы. Установите на место крышку радиатора или расширительного бачка.
  9. Установите максимальную температуру обогрева салона. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, дайте ему поработать 7–10 минут при 1200–1500 об/мин и заглушите.
  10. Полностью слейте охлаждающую жидкость из системы, промойте ее дистиллированной водой и заправьте свежим антифризом.

3. Очистка радиатора снаружи

При движении автомобиля ячейки радиатора загрязняются продуктами сгорания топлива и масла, на которые налипают пыль, грязь, насекомые, тополиные почки и пух. Зимой на эту «подушку» плотным слоем ложатся дорожная соль и реагенты, поднимаемые колесами впереди идущих автомобилей.

Эти загрязнения образуют слой, непроницаемый для воздушных потоков. Он мешает полноценному теплообмену, радиатор хуже справляется со своей задачей, нарушается процесс охлаждения двигателя и возникает реальная опасность перегрева мотора.

Чтобы избежать сплошного спекания грязи, наружную очистку радиатора проводят регулярно через каждые 15–20 тыс. км пробега.

Если радиатор кондиционера находится рядом с радиатором системы охлаждения, он точно так же забивается грязью и нуждается в регулярном уходе.

Очиститель радиатора наружный AGA706R – эффективный и проверенный состав для удаления любых дорожных загрязнений с наружных поверхностей радиатора СО, интеркулера, масляного радиатора АКПП и других теплообменников. Средство образует густую устойчивую пену, которая хорошо удерживается на вертикальной поверхности, поэтому его удобно использовать для очистки радиатора без снятия.

Очиститель радиатора наружный AGA706R

Используйте AGA706R

  1. Каждые 15–20 тыс. км пробега.
  2. Если вентиляторы охлаждения включаются раньше и чаще, чем обычно.
  3. Если кондиционер в стоящем автомобиле работает заметно хуже, чем во время движения.

Применение AGA706R

  1. Убедитесь, что радиатор имеет температуру не более +35–40 °C, а температура окружающего воздуха не ниже +5 °C.
  2. Обильно смочите наружную поверхность радиатора водой.
  3. Энергично встряхните баллон и нанесите состав на загрязненные участки.
  4. Через 10–15 минут удалите загрязнения с помощью щетки или мойки высокого давления. Соблюдайте осторожность, чтобы излишним напором воды не деформировать пластины и трубки радиатора.
***

Регулярный уход и правильно подобранные средства автохимии помогают продлить срок службы узлов системы охлаждения, избежать дорогостоящего ремонта, а также защитить двигатель от перегрева и обеспечить эффективную работу кондиционера.

А чтобы система охлаждения долго оставалась чистой, используйте качественные антифризы AGA и соблюдайте сроки и правила их замены.

Антифризы AGA

Другие статьи
Даже опытный автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда внезапно застрял в многочасовой пробке, не успев при этом вовремя заехать на заправку, или же в долгом путешествии еле-еле дотянул до АЗС, а там нет бензина. Чтобы не оказаться в таком затруднительном положении, с собой должна быть канистра с топливом.
Представляем вашему вниманию яркие новинки от DoctorWax
Часто причиной течи МКПП становятся «задубевшие» сальники, потерявшие эластичность. Рассказываем, как устранить или значительно уменьшить течь с помощью специального герметика.
Разбираемся, чем отличаются антикоррозионные составы для обработки днища, колесных арок и скрытых полостей кузова автомобиля.
Предлагаем несколько практических советов, которые помогут вам уберечь щетки стеклоочистителя от преждевременного износа.
Мы используем файлы cookie.