Состав, разруливающий проблемы в ГУР

Состав, разруливающий проблемы в ГУР

Гидроусилитель руля (ГУР) применяется в цепи рулевого привода и решает несколько важных задач:

Снижает крутящий момент, прикладываемый водителем к рулевому колесу, что обеспечивает комфорт при управлении автомобилем и уменьшает утомляемость.

Понижает передаточное число рулевого управления (количество оборотов руля от упора до упора), что значительно улучшает маневренность и остроту реакции автомобиля, которые особенно важны в аварийной ситуации.

Смягчает удары, передаваемые на рулевое колесо от неровностей дороги, помогает сохранить траекторию автомобиля и удержать руль в руках в экстренных ситуациях, например, при наезде с большой скоростью на препятствие или внезапном проколе шины. Это связано с тем, что в ситуациях, когда усилие приходит не от руля, а от колес, система противодействует их резкому повороту.

Таким образом, исправная работа ГУР гарантирует не только комфортное вождение, но и сильно влияет на его безопасность. Поэтому так важно регулярно обслуживать этот узел: проводить замену жидкости ГУР (1 раз в 2 года или каждые 60–80 тыс. км, что наступит раньше), а также следить за ее уровнем.

Низкий уровень ГУР: какие могут быть последствия

Падение уровня рабочей жидкости означает потерю герметичности и, как следствие, завоздушивание системы, что приводит не только к уменьшению эффективности работы гидроусилителя, но и необратимому износу деталей насоса ГУР, т. к. он смазывается непосредственно гидравлической жидкостью.

Кроме того, большому риску повреждения продуктами износа (металлическими частицами), поступающими из насоса ГУР, подвергаются остальные элементы системы: рулевая рейка, клапаны, управляющие золотники.

Чтобы избежать столь негативных последствий, регулярно проверяйте уровень жидкости ГУР. Это поможет вовремя обнаружить течь и принять меры по ее устранению.

Признаки течи жидкости ГУР

Снижение уровня жидкости в расширительном бачке ГУР.

Следы рабочей жидкости под моторным отсеком после стоянки. Цвет жидкости, в зависимости от ее типа, марки и качества, может быть разным: светло- или темно-желтым, коричнево-желтым, зеленым, а также красно-коричневым или красным. По сравнению с моторным маслом, жидкость ГУР менее вязкая и быстро впитывается в поверхность из асфальта или бетона. Кроме того, у нее не очень выраженный запах, который иногда может и вовсе отсутствовать. Жидкость ГУР обычно капает из-под моторного отсека с левой стороны, где установлен руль.

Повышенный шум или падение эффективности работы ГУР, например, поворот руля в одну или обе стороны происходит с большим усилием.

Чаще всего течь жидкости гидроусилителя вызвана износом резиновых уплотнителей (сальников), которые со временем стареют и теряют эластичность. Это происходит несмотря на то, что к ним предъявляются повышенные требования, связанные с работой в условиях высокого давления, которое составляет от 60 до 110 бар. При таком давлении даже небольшая потеря эластичности быстро вызывает сначала «запотевание», а затем и течь рабочей жидкости.

Для устранения этой неисправности применяется два подхода:

1. Замена всех уплотнителей. Чтобы установить новые детали, потребуется полностью демонтировать и разобрать рулевую рейку. Такой ремонт обычно проводится автомеханиками в сервисных центрах и стоит недешево.

2. Если износ уплотнителей небольшой, подойдет альтернативный и менее затратный безразборный способ ремонта. В рабочую жидкость гидроусилителя необходимо добавить специальную присадку – герметик ГУР, который восстанавливает объем и эластичность резиновых уплотнителей. Сальники разбухают и плотнее прилегают к своему посадочному месту, а течь прекращается.

Герметик гидроусилителя руля AGA753T

Один из проверенных и эффективных составов – Герметик гидроусилителя руля AGA753T. Он предназначен для устранения течи гидравлической жидкости через сальники гидронасоса и исполнительного механизма гидроусилителя руля без демонтажа рейки и замены ее деталей.

• Препятствует снижению эффективности работы гидроусилителя.

• Позволяет устранить течи гидравлической жидкости или как минимум снизить объем ее потери.

Применение AGA753T

1. Заглушите и остудите двигатель.

2. Залейте состав в соотношении 100–110 мл на 1 литр жидкости гидроусилителя. Если уровень жидкости гидроусилителя находится на максимуме, то предварительно откачайте соответствующий объем из бачка.

3. Запустите двигатель и выполните несколько циклов поворота руля из крайнего левого положения в крайнее правое и обратно. После этого можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

4. Контролируйте и доливайте жидкость ГУР до необходимого уровня, пока течь не прекратится. Остановка течи обычно происходит через 100–150 км пробега.

Герметик AGA753T не требует замены жидкости гидроусилителя и может циркулировать в системе, устраняя возможные протечки, вплоть до плановой замены жидкости ГУР.

Также специалисты рекомендуют использовать присадку в качестве профилактического средства для автомобилей с пробегом, что позволяет гораздо дольше поддерживать уплотнители в рабочем состоянии.

Во многих случаях даже однократное добавление герметика гидроусилителя AGA753T повышает эффективность работы ГУР и позволяет надолго отсрочить механический ремонт.

Другие статьи
Многие считают, что антифризы разных цветов смешивать нельзя, потому что это может навредить двигателю. Разбираемся, так ли это на самом деле.
Во многих случаях течь АКПП через сальники можно устранить без механического ремонта с помощью герметика. Рассказываем, как он работает, и когда его нужно использовать для профилактики.
Рассказываем, что можно долить в систему охлаждения в экстренной ситуации, и в каких случаях пригодится герметик радиатора.
Каждому автолюбителю время от времени приходится устранять загрязнения с поверхностей снаружи автомобиля или в его салоне. Чтобы делать это эффективно и легко, ZiPOWER предлагает салфетки из микрофибры и искусственной замши.
Спойлер: придется мыть, если морозы часто сменяются оттепелями, а вы не успели как следует подготовить автомобиль к зимнему сезону.
Мы используем файлы cookie.